В современных социальных условиях проблема поиска новых методов помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья становится все более актуальной. В воспитании ребенка важным является обеспечение своевременной помощи в решении различного рода проблем, связанных со спецификой его заболевания.

В рамках XI Всероссийского форума «Вместе – ради детей! Ключевые программы партнерства» был представлены эффективные практики решения проблем развития детей, повышения качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Как одна из успешных технологий была выделена театрализованная деятельность, в том числе в онлайн-формате.

В отделении социальной реабилитации детей – инвалидов также применяются такие формы работы, как сказкотерапия и театральные технологии. На площадке отделения прошло психо–коррекционное занятие «Лиса и журавль», направленное на формирование целостности внутреннего мира личности ребёнка и установление гармонии его отношений с окружающим миром и с людьми.

Просмотрев презентацию на заданную тему, ребята не только учились размышлять и отвечать на наводящие вопросы, но и в лицах разыграли русскую народную сказку, тем самым примерив на себя различные социальные роли.

Закрепляя пройденный материал, проиграли сюжет сказки с героями, выполненными из бумаги в технике оригами. С целью развития сенсорного восприятия и развития мышления, в занятии были использованы игры с буквами. А также, познавательная викторина на узнавание диких птиц и животных. Такие занятия не проходят бесследно, каждый ребёнок выносит из него знание народной мудрости, понимание «что такое хорошо и что такое плохо», учится делать выбор между добром и злом, формируются правильные жизненные ориентиры и развивается эмоциональный интеллект, способный распознавать эмоции и понимать намерения других людей и свои собственные.

© 2020 olenkcson.ru, оленкцсон.рф | При использовании материалов необходимо указывать источник публикации

Пролистать наверх