Социальные истории как метод в реабилитационном процессе

В отделении социальной реабилитации детей-инвалидов продолжается работа по инновационному социальному проекту «Забота рядом». Специалисты отделения готовятся к предстоящему семинару-практикуму для школьников-волонтёров СОШ №4 по созданию видео сюжетов социальных историй (видеомоделированию) – соучастников проекта.

Что такое социальная история? Для нас это просто обычная жизнедеятельность с чередой жизненных ситуаций, а для детей с особенностями в развитии – сложный, непонятный, а иногда и пугающий социальный и окружающий мир.

Социальная история – это краткий рассказ с подробным иллюстрированием обычной жизненной ситуации и относится к методам визуальной поддержки. Визуализация в реабилитационном процессе очень эффективна не только для детей с расстройствами аутистического спектра, так как использует самый сильный канал восприятия.

Создание социальных историй существенно помогает детям в формировании многих знаний и навыков:

– в изучении рутинных комплексных действий при самообслуживании (в т. ч. приучение к горшку, мытьё головы, чистка зубов, отход ко сну и пр.);

– в подготовке к предстоящим неизвестным до сих пор событиям (перелёт, поездка на поезде, поход в бассейн, в цирк, празднование дня рождения, Нового года и т.п.);

– в освоении правил поведения в школе, на приёме у врача, в магазине, в аптеке или при переходе улицы. Подготовка к упомянутому семинару, который состоится в феврале, потребовала дополнительное консультирование специалистов. Во время консультации «Социальные истории – метод визуальной поддержки». специалисты освежили в памяти актуальную методику и правила составления социальных историй, а также распределили темы по подготовке текстовых материалов для видеомоделирования социальных историй школьниками-волонтёрами.

ВНИМАНИЕ! СТАРТУЕТ ПРОЕКТ «ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТЦОВСТВО»
Мастер-класс по лепке снеговика