Второй день XI Всероссийского форума «Вместе – ради детей! Ключевые программы партнерства» посвящен эффективным практикам социальной помощи детям и семьям с детьми, в том числе в дистанционном формате.
Пандемия вирусной инфекции (COVID-19) самым неожиданным образом всколыхнула социальное сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего реабилитационного процесса. Традиционные методы контактных занятий стали недоступны в период изоляции детей.
В данной ситуации выбор переходить или не переходить на дистанционное обучение не стоит. Мы обязаны поддержать детей и их родителей и продолжить реабилитационные мероприятия в том формате, который предлагает нам условие карантина.
На текущее время эта работа широко ведется в нашем учреждении в контакте «специалист»- «семья, ребенок».
В отделении социальной реабилитации детей-инвалидов дистанционное обучение в сложной эпидемиологической обстановке проходило в рамках реализации проекта «Забота рядом», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект направлен на повышение качества жизни детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, через внедрение технологии развивающего ухода.
В рамках проекта специалисты отделения проводили занятия с детьми и их родителями, согласно планам индивидуально ориентированных программ по развивающему уходу. Занятия направлены на формирование коммуникативных навыков через обучающие диалоги, практикумы и коммуникативные игры, бытовых навыков и самообслуживания с помощью обучающего пошагового действия, подражания и игры.
Дистанционные занятия по реабилитации, имея несомненные плюсы, закрепляются в работе учреждений социальной защиты. Очевидным является то, что это и эффективный способ работы с семьями в непрерывном режиме курса реабилитации и закрепления полученных навыков в процессе реабилитации.