В отделении социальной реабилитации несовершеннолетних было проведено групповое психолого-развивающее занятие для ребят: «Такие разные фрукты».
Цель занятия: сенсорная интеграция и развитие познавательных способностей.
Началось занятие с наглядной сказки: «Про Мышонка и яблоко». Затем ребята потренировались во внимании и памяти, ответили на вопросы по сказке, рассказали о фруктах, какие они бывают и чем отличаются от овощей и ягод. После этого, ребят ждало интересное дыхательное упражнение: с помощью трубочек для коктейля рассортировать бумажные фрукты и овощи (без рук). Участники отлично справились и с этой задачей. Следующие задания были командные: ребята соревновались в поиске карточек-загадок, сортировке фруктов и ягод, собирали на скорость яблоко на геоборде. Затем детям было предложено упражнение по сенсорной интеграции: ребята с закрытыми глазами на вкус и запах определяли фрукт.
В завершении занятия, каждый участник посадил свое мандариновое дерево. Теперь каждое утро дети заботливо поливают их и ждут всходов ростков.
Такие мероприятия полезны не только для сенсорного развития и для коррекции познавательной сферы, но и для повышения интереса и привлечения детей к совместным занятиям, созданию сплочения и психологического комфорта воспитанников.